Интересно

Инновации стали главной темой конференции дорожников

BASF представил в Казани технологии создания износостойких цементобетонных покрытий
Современные подходы к строительству, содержанию и ремонту дорожного полотна стали центральной темой конференции «Перспективы строительства дорог с применением цементов и бетонов», которая прошла в Казани 14–15 февраля 2019 года.
Россиянам цементобетонные дороги хорошо известны под названием «бетонки». Они активно строились в нашей стране в 1950–1970-х годах и показали свою высокую эффективность, особенно с точки зрения долговечности и устойчивости к воздействию экстремальных нагрузок. Сегодня большинство старых бетонок находится в плачевном состоянии, поскольку в значительной степени они разрушились в отсутствие регулярного ремонта и ухода. Специалисты строительного подразделения компании BASF рассказали об опыте применения модифицирующих и ремонтных составов при формировании цементобетонных покрытий.
«В России строительство и ремонт цементобетонных покрытий очень часто приходится вести в сложных климатических и погодных условиях. При этом нельзя прервать стройку или перенести сроки сдачи объекта в эксплуатацию, поскольку своевременная реализация проекта может иметь стратегическое значение. Однако это не значит, что получить дорожное покрытие высокого качества невозможно. Необходимы строгий многоступенчатый контроль состава бетонной смеси и точная отладка производства», – говорит Максим Закржевский, руководитель направления «Добавки в бетон» строительного подразделения Master Builders Solutions (BASF).
Как отмечает эксперт, проблематика строительства и ремонта цементобетонных покрытий характерна не только для автомобильных дорог, но и для целого ряда других объектов, где требуются покрытия, способные выдерживать значительные нагрузки. Это взлетно-посадочные полосы, перроны аэропортов и другие объекты транспортной и логистической инфраструктуры.
При строительстве третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьеве использовали добавки из серии MasterPozzolith для обеспечения высоких прочностных характеристик бетона. Стабильное воздухововлечение и высокие требования по морозостойкости обеспечены с помощью добавок из серии MasterAir. Для жестких бетонов важно было сохранить подвижность смеси в течение полутора часов при воздействии прямых солнечных лучей. Такого эффекта невозможно было достичь без использования современных пластификаторов.
Инновационные решения также были применены в процессе реконструкции перрона № 3 и мест стоянок самолетов, прилегающих к аэровокзальному комплексу Пулково-2, которая завершилась летом 2018 года. Чтобы избежать простоев и обеспечить постоянство характеристик покрытия в экстремальных погодных условиях Санкт-Петербурга, состав бетонной смеси непрерывно корректировали в зависимости от температуры и влажности воздуха, интенсивности ветра и других естественных факторов. Для этого использовались суперпластификатор MasterGlenium 116 на основе эфира поликарбоксилата и жидкая воздухововлекающая добавка MasterAir 125. Поставки бетона осуществлялись синхронно с двух заводов. Новое покрытие укладывалось в два слоя с использованием асфальто- и бетоноукладчика.
По мнению экспертов отрасли, в наши дни технологии использования цементобетонных покрытий вновь стали актуальными, поэтому интерес к ним растет с каждым годом. «На данный момент мощности по производству цемента в России составляют 104 млн тонн, что позволяет обеспечить инфраструктурные объекты цементом нормированного минералогического состава. Кроме того, мы готовы делиться с дорожниками международным опытом в строительстве цементобетонных покрытий», – отмечает Олег Агарышев, руководитель инфраструктурных проектов направления «Дорожные одежды» компании «ЛафаржХолсим Россия».

Источник: пресс-служба BASF»

Дата: 16.03.2019

Последние отраслевые новости

Надежная защита строительных мастеров [12.11.2019]
Надежный крепеж для спелеологов: анкеры fischer помогли сделать открытие [05.11.2019]
На чем будут стоять фундаменты городов будущего? [05.11.2019]
Как отремонтировать аварийные мосты в России за 5 лет? [03.11.2019]
«Агропродмаш-2019»: как российским производителям выйти на международные рынки [31.10.2019]
Завершается прием работ на конкурс «Мы защищаем профессионалов». [30.10.2019]
3М опубликовала финансовые результаты III квартала 2019 года [29.10.2019]
Химический анкер: что выбрать – капсулу или картридж? [25.10.2019]
НОВИНКА: легкая стяжка [23.10.2019]
Вышло руководство ISO по согласованию финансовой и нефинансовой деятельности по управлению активами [11.10.2019]
Ведущие производители на Дне проектировщика [09.10.2019]
Концепция современного ТРЦ: какие проекты могут привлечь инвестора? [09.10.2019]
Дом для «шпор»: высокие технологии крепежа на стадионе Тоттенхэм [04.10.2019]
Новый уровень безопасности дыхания [26.09.2019]
5 шагов к комфорту: правильно монтируем навесную мебель [26.09.2019]
Безопасно и долговечно [10.09.2019]
На Казанском молочном комбинате проведена масштабная реконструкция стоимостью 1,6 млрд рублей [10.09.2019]
Химические и стальные анкеры fischer доказали свою надёжность в самом длинном морском мосте в мире [30.08.2019]
Молодые профессионалы за устойчивое будущее [30.08.2019]
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего» [30.08.2019]
 
© Build-Chemi.ru 2013. Любое использование материалов разрешается ТОЛЬКО при условии установки прямой гиперактивной ссылки на Build-Chemi.ru
Яндекс.Метрика

Подписаться
на рассылку
СОВРЕМЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ

E-mail

Имя