Интересно

Инновации стали главной темой конференции дорожников

BASF представил в Казани технологии создания износостойких цементобетонных покрытий
Современные подходы к строительству, содержанию и ремонту дорожного полотна стали центральной темой конференции «Перспективы строительства дорог с применением цементов и бетонов», которая прошла в Казани 14–15 февраля 2019 года.
Россиянам цементобетонные дороги хорошо известны под названием «бетонки». Они активно строились в нашей стране в 1950–1970-х годах и показали свою высокую эффективность, особенно с точки зрения долговечности и устойчивости к воздействию экстремальных нагрузок. Сегодня большинство старых бетонок находится в плачевном состоянии, поскольку в значительной степени они разрушились в отсутствие регулярного ремонта и ухода. Специалисты строительного подразделения компании BASF рассказали об опыте применения модифицирующих и ремонтных составов при формировании цементобетонных покрытий.
«В России строительство и ремонт цементобетонных покрытий очень часто приходится вести в сложных климатических и погодных условиях. При этом нельзя прервать стройку или перенести сроки сдачи объекта в эксплуатацию, поскольку своевременная реализация проекта может иметь стратегическое значение. Однако это не значит, что получить дорожное покрытие высокого качества невозможно. Необходимы строгий многоступенчатый контроль состава бетонной смеси и точная отладка производства», – говорит Максим Закржевский, руководитель направления «Добавки в бетон» строительного подразделения Master Builders Solutions (BASF).
Как отмечает эксперт, проблематика строительства и ремонта цементобетонных покрытий характерна не только для автомобильных дорог, но и для целого ряда других объектов, где требуются покрытия, способные выдерживать значительные нагрузки. Это взлетно-посадочные полосы, перроны аэропортов и другие объекты транспортной и логистической инфраструктуры.
При строительстве третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьеве использовали добавки из серии MasterPozzolith для обеспечения высоких прочностных характеристик бетона. Стабильное воздухововлечение и высокие требования по морозостойкости обеспечены с помощью добавок из серии MasterAir. Для жестких бетонов важно было сохранить подвижность смеси в течение полутора часов при воздействии прямых солнечных лучей. Такого эффекта невозможно было достичь без использования современных пластификаторов.
Инновационные решения также были применены в процессе реконструкции перрона № 3 и мест стоянок самолетов, прилегающих к аэровокзальному комплексу Пулково-2, которая завершилась летом 2018 года. Чтобы избежать простоев и обеспечить постоянство характеристик покрытия в экстремальных погодных условиях Санкт-Петербурга, состав бетонной смеси непрерывно корректировали в зависимости от температуры и влажности воздуха, интенсивности ветра и других естественных факторов. Для этого использовались суперпластификатор MasterGlenium 116 на основе эфира поликарбоксилата и жидкая воздухововлекающая добавка MasterAir 125. Поставки бетона осуществлялись синхронно с двух заводов. Новое покрытие укладывалось в два слоя с использованием асфальто- и бетоноукладчика.
По мнению экспертов отрасли, в наши дни технологии использования цементобетонных покрытий вновь стали актуальными, поэтому интерес к ним растет с каждым годом. «На данный момент мощности по производству цемента в России составляют 104 млн тонн, что позволяет обеспечить инфраструктурные объекты цементом нормированного минералогического состава. Кроме того, мы готовы делиться с дорожниками международным опытом в строительстве цементобетонных покрытий», – отмечает Олег Агарышев, руководитель инфраструктурных проектов направления «Дорожные одежды» компании «ЛафаржХолсим Россия».

Источник: пресс-служба BASF»

Дата: 16.03.2019

Последние отраслевые новости

Новая высота для крепежа fischer: надежный бивак в Гималаях спасает восходителей [31.03.2020]
Теплоизолированные трубы Uponor Ecoflex: гибкий путь к энергоэффективности [26.03.2020]
Система пожаротушения с Новек® 1230 стала финалистом премии «ЦОДы» [19.03.2020]
Универсальный, сейсмостойкий и огнестойкий: fischer выводит на рынок усовершенствованный химический [05.03.2020]
Обработка деревянного дома внутри и снаружи: от шлифовки до покраски [04.03.2020]
72 года «миру fischer»: как компания перевернула подход к крепежу [27.02.2020]
Контроль микробиологических рисков на пищевом производстве [27.02.2020]
Врачам на заметку: праздничный розыгрыш легендарного стетоскопа [25.02.2020]
Виниловые пленки 3М засветились в новом фильме Гая Ричи [19.02.2020]
3М рассказала о смене глобальной операционной модели [17.02.2020]
Прокачать тачку, как в фильме Гая Ричи [17.02.2020]
Финансовые результаты компании Uponor за 2019 год [13.02.2020]
Новинка Uponor Smatrix Pulse: максимально комфортное управление температурой в доме [07.02.2020]
Как правильно закрепить проектор и экран: 3 простых лайфхака [05.02.2020]
3М объявила финансовые результаты 2019 года и анонсировала операционные изменения структуры [05.02.2020]
Подведены итоги конкурса «Мы защищаем профессионалов» 2019 [30.01.2020]
До 100 лет эксплуатации под водой: появился новый химический анкер [28.01.2020]
Как склеить стекло, каучук и металл [20.01.2020]
Коррозия на миллиарды: как тестирование крепежа помогает избежать потерь [13.01.2020]
Свет, настроение и безопасность: важные факты об освещении дома [30.12.2019]
 
© Build-Chemi.ru 2013. Любое использование материалов разрешается ТОЛЬКО при условии установки прямой гиперактивной ссылки на Build-Chemi.ru
Яндекс.Метрика

Подписаться
на рассылку
СОВРЕМЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ

E-mail

Имя