Специальные

Лекарство от первой российской беды успешно прошло клинические испытания

Состав Wabocrete II для заполнения переходных зон деформационных швов рекомендован к применению в России


В феврале 2017 года ведущие российские научно-исследовательские институты после серии испытаний рекомендовали к применению в отечественном дорожном и мостостроительстве новую систему Wabocrete II для заполнения переходных зон деформационных дорожных швов. В ходе тестов состав, разработанный концерном BASF, ведущим мировым производителем строительной химии, продемонстрировал высокие показатели поглощения ударных нагрузок и сопротивляемости сдвиговым нагрузкам; устойчивость к воздействию ультрафиолета, антигололёдных реагентов и истирания; водонепроницаемость и стабильность эксплуатационных параметров в широком диапазоне температур.

Согласно экспертному заключению, полимербетон Wabocrete II создаёт надёжное и эластичное сопряжение дорожной одежды и деформационных швов, поглощает ударные нагрузки и передаёт их на основание полотна, обеспечивая плавный и бесшумный проезд транспорта. Решение обеспечивает повышение долговечности в напряжённых участках дорожного полотна и увеличивает срок эксплуатации швов до 10 лет. Благодаря способности состава быстро набирать характеристики, время открытия движения после формирования или ремонта швов сокращается в 1,5 раза: проезд по участку дороги можно открывать уже через два часа после укладки.
«До сегодняшнего дня деформационные швы – места сопряжения дорожных элементов – были «слабым местом» практически любой дороги. Сперва происходит образование колеи, затем резиновый компенсатор выходит из строя, расшатывается металлическая конструкция, после чего шов разрушается полностью. Проблема хорошо знакома не только специалистам, но и водителям: характерный удар при попадании колеса в разрушенный шов вызывает самые неприятные ощущения и наносит ущерб не только дороге, но и транспортному средству», – комментирует Алексей Ровенский, коммерческий директор строительного подразделения концерна BASF.

Как отмечает эксперт, на оживлённых магистралях такие удары превращаются в непрерывный громкий стук, нарушающий покой жителей окрестных районов днём и ночью. Всё это также вызвано быстрым износом элементов швов, но теперь проблему можно решить с помощью Wabocrete II.

На данный момент система уже прошла испытания не только в институтских лабораториях, но и на практике – в российских регионах с различными климатическими условиями. И во всех случаях было подтверждено соответствие системы заявленным эксплуатационным параметрам, а также её способность работать и сохранять свои свойства в широком диапазоне температур.

Например, новый состав был использован при выполнении работ по ремонту трассы А-147 «Джугба – Сочи» на границе с Республикой Абхазия и моста через реку Кудеспа. «В период эксплуатации с ноября 2016 года полимербетон полностью подтвердил заявленные производителем показатели. Мы планируем и в дальнейшем использовать этот состав при реализации проектных решений», – отметил начальник ФКУ Упрдор «Черноморье» Владимир Кужель.

По словам начальника управления ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослава Долинского, материал подтверждает заявленные свойства при температурах от -40°С до +40°С, сохраняя при этом высокую ударную вязкость и эластичность. В частности, Wabocrete II использовался для устройства переходной зоны на деформационных швах на 202-410 км федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск, на границе с Монголией. Здесь швы исправно работают с 2013 года при интенсивности движения до 16.500 автомобилей в сутки и нагрузках до 80 т в одиночном порядке и до 30 т в общем потоке. Аналогичные результаты были получены и в процессе эксплуатации участка 54-930 км федеральной трассы М-5 «Урал», где Wabocrete II применялся для ремонта в 2015 году.

По мнению экспертов, состав оптимален для российских условий, отличающихся большой протяжённостью автодорог, сложной и разнообразной климатической обстановкой. Такое решение особенно актуально для трасс и мостов с серьёзной транспортной нагрузкой. Применение состава позволяет значительно упростить и ускорить дорожные работы и получить серьёзную экономию за счёт увеличения срока службы деформационных швов и сокращения трудозатрат.

Источник: Пресс-служба BASF

Дата: 13.03.2017

Последние отраслевые новости

Новая высота для крепежа fischer: надежный бивак в Гималаях спасает восходителей [31.03.2020]
Теплоизолированные трубы Uponor Ecoflex: гибкий путь к энергоэффективности [26.03.2020]
Система пожаротушения с Новек® 1230 стала финалистом премии «ЦОДы» [19.03.2020]
Универсальный, сейсмостойкий и огнестойкий: fischer выводит на рынок усовершенствованный химический [05.03.2020]
Обработка деревянного дома внутри и снаружи: от шлифовки до покраски [04.03.2020]
72 года «миру fischer»: как компания перевернула подход к крепежу [27.02.2020]
Контроль микробиологических рисков на пищевом производстве [27.02.2020]
Врачам на заметку: праздничный розыгрыш легендарного стетоскопа [25.02.2020]
Виниловые пленки 3М засветились в новом фильме Гая Ричи [19.02.2020]
3М рассказала о смене глобальной операционной модели [17.02.2020]
Прокачать тачку, как в фильме Гая Ричи [17.02.2020]
Финансовые результаты компании Uponor за 2019 год [13.02.2020]
Новинка Uponor Smatrix Pulse: максимально комфортное управление температурой в доме [07.02.2020]
Как правильно закрепить проектор и экран: 3 простых лайфхака [05.02.2020]
3М объявила финансовые результаты 2019 года и анонсировала операционные изменения структуры [05.02.2020]
Подведены итоги конкурса «Мы защищаем профессионалов» 2019 [30.01.2020]
До 100 лет эксплуатации под водой: появился новый химический анкер [28.01.2020]
Как склеить стекло, каучук и металл [20.01.2020]
Коррозия на миллиарды: как тестирование крепежа помогает избежать потерь [13.01.2020]
Свет, настроение и безопасность: важные факты об освещении дома [30.12.2019]
 
© Build-Chemi.ru 2013. Любое использование материалов разрешается ТОЛЬКО при условии установки прямой гиперактивной ссылки на Build-Chemi.ru
Яндекс.Метрика

Подписаться
на рассылку
СОВРЕМЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ

E-mail

Имя