Интересно

В России впервые применили технологию «композитной обделки»

В июне 2019 года завершились работы по реконструкции Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги. Ремонт, который начался еще в 2016-м, удалось провести без полной остановки движения поездов и закончить примерно на год раньше. При этом итоговая стоимость оказалась значительно ниже классического метода – перепроходки, планировавшейся изначально. Таких результатов удалось добиться благодаря применению инновационной технологии «композитной обделки», разработанной строительным подразделением концерна BASF и опробованной на десятках объектов в Европе и Америке.

Состояние тоннеля было тяжелым – из-за непростой геологии и агрессивного воздействия грунтовых вод за обделкой образовались многочисленные каналы, полости и разуплотнения прилегающих пород. Сама обделка тоннеля, выполненная из каменной кладки и бутобетона, имела множество трещин и разрушенных участков. Водоприток происходил внутрь тоннеля постоянно, образуя наледь в зимнее время. Эту проблему никак не могли решить. Попытки подавить водоприток в тоннель предпринимали еще в 1980-х, затем в 1990-х годах, но желаемого эффекта никто так и не достиг.

«Перед саммитом 2012-го по этой же оси планировалась полная перепроходка – строительство нового тоннеля», – объясняет руководитель ОП ОАО «Мосметрострой», курирующего ремонтные работы.

Перепроходка тоннеля – это классическая технология, когда восстанавливаются тоннели с существенными разрушениями обделки, остаточная несущая способность которой не соответствует требованиям. Она предполагает строительство нового тоннеля с полной остановкой движения поездов на весь срок. Это создало бы огромные неудобства жителям.

Тем более предполагалось перенаправление десятков составов с углем через Корабельную набережную ежедневно, что принесло бы ущерб историческим памятникам в центре города. Решить сложную техническую и социальную задачу удалось благодаря технологии по методу «композитной обделки», разработанной строительным подразделением Master Builders Solutions концерна BASF.

Технология «композитной обделки» – это комплекс работ как с несущими конструкциями, так и с породным массивом в притоннельной зоне. На первом этапе производится уплотнение и закрепление грунта вокруг тоннеля на несколько метров с помощью специальных цементов и грунтовых анкеров. Затем ремонт существующей обделки тоннеля. Несущие конструкции ремонтируются с применением высокопрочных безусадочных смесей MasterEmaco. В зависимости от видов разрушения и целей ремонта (склеивание, усиление, герметизация) производится инъектирование обделки специальными составами на основе эпоксидов (MasterInject), полиуретанов и акрилатов (MasterRoc). На следующем этапе наносится высокоэластичная гидроизоляционная мембрана с двухсторонней адгезией – MasterSeal 345. Она позволяет нанести слой фиброармированного бетона, выполняющего роль усиления, а также склеить его с существующей обделкой. Таким образом, удается получить цельную систему, которая работает как единый комплекс, – «композитную обделку».

Эта технология получила развитие в Европе и Америке относительно недавно, с конца 1990-х годов, и уже успешно зарекомендовала себя на десятках объектов. За счет технологичности, механизации всех видов работ и высоких качественных и эксплуатационных характеристик материалов система позволяет сократить сроки строительства и стоимость проекта на 20–30 %. Надежность системы «композитной обделки» обеспечивают современные качественные материалы производства химического концерна BASF, большинство из которых производится на заводе в Подмосковье.

Владивостокский тоннель стал пилотным проектом в России, где применялась эта технология. В будущем этот важный инженерный опыт будут использовать и в других тоннелях по всей России.

Источник: BASF

Дата: 08.07.2019

Последние отраслевые новости

Современные инженерные системы для коттеджа и квартиры от Uponor [25.02.2021]
«Морозные» решения от fischer: крепёж в сложных климатических условиях [24.02.2021]
В 2020 году выручка компании fischer превысила 870 млн евро [20.02.2021]
DIY-советы от Soudal: природная гармония на стыке с прогрессивным дизайном [04.02.2021]
Мой дом - моя крепость: зимняя линейка монтажных пен от Soudal [25.01.2021]
Всероссийский конкурс «Мы защищаем профессионалов» [21.01.2021]
Системы водоснабжения, отопления и охлаждения UPONOR: обеспечение высочайших стандартов гигиены и ко [15.01.2021]
Как сделать символ наступившего года из монтажной пены от Soudal [11.01.2021]
Ни зги не видно: как рассеять зимний полумрак в квартире [29.12.2020]
Китайское архитектурное чудо [18.12.2020]
Не требуют проверки прилегания, можно носить даже работникам с усами и бородой… [17.12.2020]
Украшаем частный дом к Новому году: 5 идей, которые можно воплотить самостоятельно [06.12.2020]
Flexifoam: незаменимый помощник в экологичном и надежном ремонте [04.12.2020]
Кухня для настоящего мужчины: топ-5 приспособлений для рабочей зоны [27.11.2020]
Зима без забот: система снеготаяния Uponor в частном доме [26.11.2020]
Отделка дома в лучших европейских традициях с Fix All Crystal [25.11.2020]
Трубы Uponor Ecoflex: современные решения для наружных сетей отопления, водоснабжения, водоотведения [23.11.2020]
Сохранение энергии для мира и экономики [13.11.2020]
Наука 3М в борьбе с глобальными вызовами [12.11.2020]
За ценой не гонись, лучше в пенах разберись [05.11.2020]
 
© Build-Chemi.ru 2013. Любое использование материалов разрешается ТОЛЬКО при условии установки прямой гиперактивной ссылки на Build-Chemi.ru
Яндекс.Метрика

Подписаться
на рассылку
СОВРЕМЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ

E-mail

Имя